Что такое PR и журналистика в цифровую эпоху

Журналистика и PR в цифровую эпоху могут наконец подружиться, скооперироваться и вместе решать задачи общества

Журналистика и PR в цифровую эпоху могут наконец подружиться, скооперироваться и вместе решать задачи общества

Существуют различные подходы к журналистике и PR. Два взгляда на взаимодействие пиарщиков и журналистов. Одни говорят, что журналисты – это творческие люди, свободные художники, которые должны быть независимы от меркантильности и коммерческих интересов рекламодателей.

Другие утверждают, что журналисты – это те же пиарщики, только работают на стороне издания. Или пиарщики – это те же журналисты, только работают на стороне рекламодателей. И те и другие выполняют одну функцию – обслуживают в той или иной форме коммерческие интересы предприятий и их владельцев.

Кто прав, кто неправ – спор длиною в столетия.

Сегодня нам бы хотелось взглянуть на дискуссию с точки зрения цифровой эпохи. Что поменялось с развитием Интернета и возникновением онлайн-СМИ?

 

Брендированные редактора

Condé Nast сделал своих редакторов более доступными для маркетологов. В своём движении навстречу людям издание открыло студию, в которой изготавливается брендированный контент по заказу рекламодателей. Публикации для бренда можно увидеть в таких журналах как Vogue, GQ и Vanity Fair.

Кто-то может сказать, что такое положение дел угрожает духу свободной журналистики. Однако реальность показывает иное: Брендам нужны публикации, и они готовы выделять бюджет на спонсирование интересного контента в онлайн-изданиях. Баннеры на веб-порталах не эффективны для рекламодателей и не приносят особого дохода владельцам сайтов. А создание брендированного контента в блоге – это как-раз то, что нужно и выгодно обеим сторонам, не раздражая читателей и давая посетителям сайта пищу для мозга.

 

Не всё измеряется кликами

В цифровую эпоху плоды творчества стали измеряться хоть и не килограммами, не корзинами из-под фруктов, но всё же во вполне точных цифрах: CTR, Open Rate, Shares, Likes… Это всё, конечно же, по-человечески понятно. Рекламодатели, владельцы бизнесов платят деньги, и им бы хотелось получить обратную связь, понять что эффективно, а что нет.

Проблема заключается в том, что эмоциональную составляющую, как и связь поколений, не так уж просто определить. Ну например, стали бы продюсеры сегодня создавать мультфильм «Ёжик в тумане», основываясь на метриках и статистических данных просмотров роликов на YouTube?

Сомневаюсь. А между тем, именно этот мультфильм является одним из самых просмотренных на Земле, почитается многими зрителями во всём мире. Хотя какой там у него CTR, Open Rate?..

Другими словами, создавая брендированный контент, не забывайте о том, что есть нечто такое, что пока ещё неизмеримо в тех цифрах, которыми меряются люди в сегодняшних реалиях.

И всё же такой контент может стать бестселлером, самым просмотренным, прочитанным, переданным друзьям. Создавайте прекрасные художественные произведения!

Что такое PR и журналистика в цифровую эпоху: Один комментарий

  1. Социальные сети, на мой взгляд, в смысле распространения информации выглядят наиболее предпочтительным инструментом. Практически нет ограничений по содержанию, очень доступно и, главное, всегда есть возможность обсудить тот или иной материал даже с контрагентами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *