Три великих «не» для А/В тестирования на сайте

A-B comparison. Split testing. Concept with desktop computer vector illustration

A-B comparison. Split testing. Concept with desktop computer vector illustration

В деле повышения конверсии требуется точность и педантичность. В этой статье расскажем о трёх правилах, которые следует неукоснительно соблюдать при A/B тестировании гипотез.

Чтобы A/B тестирование принесло результаты, необходимо проводить его по следующим трём правилам:

  1. Не больше одного изменения за раз. Не следует спешить и менять все, к чему вы получили доступ. За раз рекомендуется осуществлять эксперименты с единственным параметром, к примеру, с размещением блоков, основной картинкой, призывом к действию и др. В противном случае невозможно понять, что повлияло на поведение пользователей. Следует совершать изменения шаг за шагом, равномерно. Только так вы получите заметные результаты, которые дадут понять, что не работает, а что приносит хороший эффект в каждом отдельно взятом случае.
  2. Не жалейте трафика. Если ваши конверсии не выросли до 1000, то осуществлять сплит-тестирование бессмысленно. На вашем сайте слишком низкое количество посетителей для проведения теста и получения усредненных данных.
  3. Не фантазируйте. A/B тестирование нужно воспринимать как научное исследование. Образно говоря, вы создаёте собственную небольшую вселенную, куда попадут пользователи, ваши потенциальные клиенты. Поэтому не стоит к ним применять экспериментальные идеи. Можно самостоятельно тестировать проверенные элементы, для чего разработано большое количество сервисов, или воспользоваться помощью специалистов в данном вопросе. В последнем случае квалифицированный аналитик проанализирует сайт и выберет лучшие гипотезы.

Главным же секретом грамотно проведенного тестирования является корректная гипотеза. Она возникает в процессе изучения продуктивности сайта или инструментов рекламы. Перед тестами обязательно проводите углубленное изучение действий целевой аудитории, информации из GA и др.

В некоторых случаях допустимы эксперименты для проверки гипотезы коллег, но, как правило, подобные корректировки не приводят к значительному росту конверсий. Все важные точки повышения основных показателей скрываются в воронке продаж.

Компании, проводящие A/B тестирование, не работают наугад. Они отслеживают действия пользователей на сайте, ищут уязвимые точки в воронке продаж, и благодаря данной методике надавливают на них. Это позволяет определить, как избавиться от «злокачественных» точек и повысить конверсию на сайте.