Показатель отказов сайта простыми словами

Показатель отказов выражается в виде процента, который вычисляется на основе посещения пользователей и соответствия сайта их ожиданиям. На него ориентируются SEO-оптимизаторы, интернет-маркетологи, разработчики сайтов, специалисты по контекстной рекламе. Расскажем о нём детальнее в статье ниже.

Большое количество отказов

Если наблюдается высокий показатель отказов, то это значит, что на вашем сайте существует целый ряд проблем. Наиболее вероятные из них это:

  • непривлекательный дизайн. Посетителя с высокой долей вероятности могут отпугнуть такие раздражители, как: большое количество мигающей анимации, слишком высокая яркость (может быть неприятна для глаз), несоответствующее ожиданиям посетителя содержание сайта (картинки, текст) и пр.;
  • большое количество рекламы (особенно всплывающие pop-up окна);
  • непонятная для посетителя структура сайта и навигация;
  • несоответствующая ожиданиям посетителя сайта тематика;
  • долгая загрузка страницы.

Средний показатель

Средний показатель отказов не является стандартным и для каждого сайта индивидуален. Это зависит от темы сайта и его функции. Поэтому он может варьироваться в довольно широких пределах, однако не должен достигать значений 0 или 100%. Ориентировочно его значения для некоторых сайтов «нормальны» в следующих пределах:

  • 10-30% — для сайтов, предлагающих какие-либо услуги;
  • 20-40% — для интернет-магазинов;
  • 70-90% — целевые страницы, то есть лендинг или посадочные страницы.

Однако, чтобы определиться со средним значением, необходимо сначала провести, сравнение с конкурентами, анализ ниши, к которой относится по своему содержанию страница.

Что делать, если показатель высокий

Выше был описан ряд проблем, способствующих увеличению количества отказов. Для того, чтобы снизить показатель отказов необходимо решить их. Кроме того, необходимо отдельное внимание уделить содержанию сайта. Текст не должен быть сплошным. В нем должны быть списки, подзаголовки, картинки — все то, что помогает его комфортному чтению.

Кроме того, необходимо правильно распределить ссылки (анкоры). Для этого необходимо сначала продумать анкор-лист и сделать перелинковку. Такие меры могут эффективно помочь удержать посетителя на сайте и повысят позиции при выдаче в поисковике.

Кроме того, надо проанализировать с каких внешних ссылок пользователи попали на ваш сайт и на какие они уходят. Также стоит отследить с каких браузеров и устройств попадают посетители на сайт и при необходимости провести кроссбраузерную и адаптивную верстку сайта.