Как повлияет новый алгоритм Instagram на рекламодателей

instalgorithm2Instagram ввёл новый алгоритм показа фотоконтента в лентах пользователей, который направлен на увеличение поступления рекламных бюджетов и одновременно вызвал шквал негодования среди пользователей. Попробуем разобраться в ситуации.

«Мы знаем, что для вас лучше, и подберём для вас то, что вам понравится», — примерно так можно обозначить позицию владельцев социальных сетей, Facebook, Instagram и др. Как-будто разработчики программ и скриптов, на которых работают социальные сети, лучше знают, чем сами люди, что им хочется увидеть в своей ленте новостей.

По этому поводу уже не раз возникали негодования среди самих пользователей, которые выплёскивали своё недовольство в Twitter и делились мнением у себя в хронике.

Недавно ввела новый алгоритм показа фотоконтента, он пошёл вразрез с пожеланиями людей, которые пользуются этой социальной сетью. Они не преминули выразить эмоции. Приведём цитаты:

instagram-citate-0

instagram-citate-1

Кое-кто даже создал петицию и начал собирать подписи против нововведения Instagram:

Instagram-cite-3

В чём же дело?

Большая проблема для всех создателей социальных сетей – на чём заработать? Баннеры не разместишь, контекстные объявления без поисковых запросов не сработают, а таргетированные объявления пока не приносят ощутимых доходов.

Одно время давала надежду идея, что бренды будут создавать брендированные каналы и платить за их продвижение, но всё как-то постепенно сникло.

Лишь одна надежда окупить инвестиции в стартап остаётся – заставить бренды платить за то, что их заметят пользователи в новостной ленте. Этого можно добиться как-раз путём смешения выдачи контента и перенастройки алгоритма показа постов. По этому пути, видимо, и решили пойти в Instagram.

Другими словами, подавляющей части брендов отныне придётся платить за то, чтобы их фотографии показывались чаще и выше в «ленте» пользователей.

Разумеется, таких крупных игроков, как, например, Go-Pro или National Geographic, изменения вряд ли смутят: их фотоконтент как «лайкали», так и продолжат «лайкать». А вот бренды помельче теперь вынуждены будут платить за показы и «вовлечённость» пользователей.

В общем-то, владельцы и управляющие компаний вполне всё понимают и готовы платить за рекламу, если она выгодна и приводит клиентов. Это же бизнес!

А вот почему должны страдать рядовые пользователи, для которых новый алгоритм Instagram неудобен – это вопрос к администрации Instagram.

С другой стороны, а кто когда-либо спрашивал телезрителей или читателей глянцевых журналов, раздражает ли их реклама?

Проблема в том, что без учёта удобства пользователей бизнес любой социальной сети рухнет в одночасье. Не будет пользователей – не будет ни рекламных бюджетов, ни инвестиций, ни выхода на IPO.

Это означает, что администрация Instagram предприняла рискованный шаг: пользователи легко могут «перетечь» в конкурирующие сети, например, в Snapchat. А брендам, по большому счёту, всё равно куда направить рекламный бюджет, если ROI будет положительным.

Нам же остаётся лишь набраться терпения и понаблюдать, как будут разворачиваться события на рекламном рынке в 2016 году.

 

Источник: Econsultancy