KPI для маркетолога и его руководителя

Система оценки KPI в наше время стала незаменимой, важной частью для построения успешного бизнеса. Ведь успехи в работе сотрудников и подрядчиков надо как-то замерять. Для этого и ввели показатели, по которым руководители компаний оценивают эффективность проделанной работы. О том, какие показатели можно использовать для маркетологов, мы расскажем в этой статье.

Для начала немного общей информации.

Выделяют следующие виды KPI:

  • показатель результата – результат, полученный в процессе выполнения поставленных задач;
  • показатель затрат – количество затраченных ресурсов;
  • показатель функционирования – оценка эффективности процесса;
  • показатель производительности – соотношение между полученным результатом и временем, затраченным на его получение;
  • показатели эффективности — соотношение полученного результата к затратам ресурсов.

KPI для руководителя компании

Если говорить о ценности такой системы показателей для руководителей компаний, то результаты KPI им позволят:

  • предвидеть возможные результаты;
  • планировать пути их достижения;
  • измерять результаты работы сотрудников, подразделений и компании;
  • объективно оценить работу каждого сотрудника;
  • определить эффективность персонала;
  • заменять неэффективных работников;
  • создать эффективную систему мотивации и стимулирования персонала на достижение результата.

Как применить принципы работы KPI к работе маркетолога?

Один из важных моментов организации работы маркетологов — это определение задач и обязанностей, которые можно математически измерить и обосновать в отчёте перед вышестоящим руководителем или заказчиком.

Существуют показатели, по которым определяется эффективность маркетолога:

  • охват целевой аудитории, её неуклонный рост (актуально для интернет-маркетолога);
  • рост численности новых и потенциальных клиентов за счёт их привлечения;
  • повышение лояльности клиентов, о чем свидетельствует рост положительных отзывов и рекомендаций;
  • умелая стратегия, приводящая к увеличению количества повторных покупок;
  • рост числа клиентов, доверяющих бренду, вследствие его положительной репутации, оправдания их ожиданий.

Задачи, стоящие перед маркетологом, требуют человеческих, материальных ресурсов и времени.

Для успешного выполнения маркетинговых задач, необходимо правильно и чётко:

  • определить глобальную цель компании – какой результат необходимо получить за определенный промежуток времени;
  • поставить конкретные задачи специалисту;
  • выделить маркетологу специалистов: аналитиков, дизайнеров, программистов и т.д.;
  • выделить необходимые материальные ресурсы для осуществления целей;
  • определить ключевые показатели оценки работы маркетолога;
  • разработать план, где указать оптимальные значения показателей эффективности;
  • разработать систему стимуляции, с этой целью разбить оклад на части:

Ключевые показатели эффективности помогают не только дать оценку проделанной работы и измерить полученные в проекте результаты, но и скорректировать тактические и стратегические цели компании на будущее. А ведь правильные исходные данные для стратегии определяют успех компании на рынке и популярность бренда среди потребителей.

Желаем вам достижения чётких KPI и целей в проектах!