Ошибки юзабилити и конверсия на сайте

Большинство владельцев бизнеса обращает внимание на дизайн сайта, но не заботится об юзабилити, что негативно сказывается на эффективности ресурса. Рассмотрим в этой статье важные моменты касательно юзабилити сайта, которые могут повысить конверсию и привести к увеличению продаж в компании.

Понятие юзабилити

Под юзабилити подразумевают удобность пользования сайтом. При первом посещении пользователь должен сразу же найти необходимые ему данные или выполнить целевое действие. Это повышает шансы на его удержание и успешное закрытие сделки.

Другими словами, юзабилити сайта – это степень комфорта интерфейса для пользователей, которые осуществляют целевые действия, к примеру, покупают товар или заказывают услугу. В понятие входит также структура и навигация, функциональность, оформление. Они очень важны, ведь если пользователю не понравился дизайн, он может покинуть сайт. Но даже качественный дизайн не гарантирует высокую конверсию, если нет требуемой информации для него.

Типичные ошибки юзабилити

Юзабилити и конверсия на сайте неразрывно связаны. К низкой конверсии могут привести такие ошибки:

  • длительная загрузка сайта;
  • отсутствие версии для мобильных устройств;
  • сложная навигация;
  • наличие лишнего контента;
  • оформление не соответствует направлению деятельности организации;
  • использование цветовой гаммы, тяжелой для восприятия;
  • отсутствие подробной информации о компании;
  • минимум подзаголовков и призывов к действию;
  • плохое форматирование текста, которое делает его нечитаемым;
  • многоуровневое выпадающее меню;
  • нужно регистрироваться для получения важных данных.

Проведение качественного аудита позволяет определить ошибки юзабилити, с которыми сталкиваются потенциальные клиенты.

Улучшение юзабилити сайта

Для того, чтобы посетители сайта совершали целевые действия, необходимо применить определённые правила.

Правила для чек-листа:

  • сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства;
  • простая и понятная главная страница;
  • небольшие подсказки, помогающие совершить целевое действие;
  • онлайн-поддержка;
  • в основном меню доступны только важные пункты;
  • выделенные кликабельные формы;
  • есть призыв к действию;
  • сайт загружается во всех браузерах.

Правила для структуры сайта:

  • главная страница только с важными элементами;
  • клик на логотип фирмы приводит на главную страницу;
  • музыкальные и видеоматериалы включаются при нажатии;
  • минимум рекламы;
  • гарантия безопасности;
  • наличие цен на продукцию;
  • подробные описания;
  • лаконичная страница заказа;
  • форма поиска по сайту.

Правила для контента:

  • наличие заголовков, подзаголовков и списков;
  • размер шрифта – 14-16;
  • одинаковое форматирование на всех страницах сайта;
  • текст четко выделяется на фоне;
  • СТА на кнопках в виде глаголов.

Такие правила дают возможность повысить конверсию сайта благодаря юзабилити. При этом вносимые обновления должны тестироваться на целевой аудитории.