Бренд-платформа: основные понятия и примеры

Понятие «бренд» удерживает в себе значение нескольких важных аспектов для построения успешного бизнеса: 100% оригинальный и качественный товар, безупречная репутация, персонализация фирменной марки, устойчивые ассоциации с продуктом. Рассмотрим основные понятия, которые могут пригодиться каждому маркетологу в современных условиях.

Для чего это нужно?

В бренд-платформе нуждаются не только огромные бизнес-корпорации. Даже самой маленькой фирме, не говоря уже о средней компании, нужно позаботиться о достаточной раскрутке своих выпускаемых изделий или услуг:

  • сформировать нужную репутацию товара/услуги;
  • повысить узнаваемость торговой марки;
  • увеличить количество потенциальной потребительской аудитории, отодвинув конкурентов;
  • укрепить свой продукт на рынке, защитить его от колебаний;
  • увеличить свою денежную выгоду с продаж.

Ключевые составляющие: краткое описание создаваемого бренда (суть), миссия продукта, содержание и набор слов-ассоциаций с товаром, уникальность продукции, история компании от первого лица (директора и т.д.), легенда бренда, визуальный фирменный стиль, слоган, анализ деятельности конкурентов, исследование целевой аудитории и прочее.

Опыт брендинга успешных зарубежных компаний

Подобная бренд-платформа стала в свое время настоящим руководством к действию для создания популярных во всём мире торговых марок:

Starbucks – ежедневные минуты удовольствия;

Amazon – создание пространства для покупки всего, чего пожелаешь;

Nike – упор на инновационные технологии, создание товаров для профессионального и любительского спорта, постоянный спонсор всемирно известных соревнований, ключевая выгода для клиента – это качество и престиж, слоган «просто сделай это!»;

McDonald’s – ключевые ассоциации связаны с рестораном семейной вылазки выходного дня, быстрым приготовлением, вкусными бургерами;

Vans – молодёжная обувь, кеды для тинейджеров, поддерживает «неформалов», «на одной волне» с подростками;

Apple – использует энергетику, харизму отца-основателя компании Стива Джобса;

Pampers – в своей основе бренд разыгрывает историю-легенду о дедушке Викторе Миллзе, который придумал подгузники для своих любимых внучек.

Бренд-платформу, по сути, можно сравнить со своего рода библией торговой марки. Производитель, однажды составив, в процессе рекламной кампании не имеет права нарушить ее «заповеди», должен неукоснительно придерживаться стратегии, которая приведёт его к успеху в бизнесе. Бренд-менеджеры должны следить, чтобы главные посылы платформы были во всех видах рекламного контента.