Как быстро анализировать лендинги конкурентов

Создание лендинга можно начать с изучения аналогов у конкурентов. У них можно подсмотреть многие факторы, влияющие на конверсию посетителей в покупателей и сократить существенно время. В данной статье мы расскажем, как это лучше всего сделать и с чего начать.

Углубляемся в основы менеджмента

Проанализировать деятельность конкурентов можно различными методиками, самая известная – это SWOT-анализ. Кроме него используется модель Портера, Гарвардской бизнес-школы и др. Они хорошо показывают себя в условиях глубокого анализа, но нуждаются во множестве данных.

Во время создания посадочной страницы не всегда есть достаточный объем данных и времени для анализа. В таком случае будет полезной не менее эффективная, но простая методика, позволяющая сделать анализ страниц конкурентов. Для ее осуществления необходимо определиться с ответами на несколько вопросов:

  1. Кто ваши конкуренты?

Начинающие интернет-предприниматели слабо знакомы с основными конкурентами и их сайтами. Для решения этой проблемы необходимо использовать поисковик, в котором будет продвигаться бренд или продукт.

Следует изучить объявления других фирм в вашей нише по территориальному расположению. Выбрав подходящие предложения, анализируются страницы сайтов. Минимальное количество – 5 конкурентов.

  1. Какие критерии выбрать для анализа?

После выбора основных конкурентов данные о них заносятся в таблицу. Определяются критерии для сравнения с помощью карты персонажей. Выбираются главные и второстепенные факторы, оказывающие влияние на принятие решения, которые и становятся вашими критериями. Дополнительно стоит указать критерии «Следующий шаг» и «Оффер».

  1. Как использовать полученную информацию на практике?

Следующий этап – сам анализ конкурентов. Особое внимание обращается на заголовки и преимущества продукта, о которых сообщают конкурирующие фирмы. Выбираются важные данные из сайтов конкурентов и раскидываются по критериям ранее созданной таблицы. Самые эффективные их предложения, на ваш взгляд, нужно выделить отдельно.

Собранная информация используется на сайте своей компании или лендинге. Даже зрительного анализа достаточно, чтобы определить главные недостатки и преимущества продуктов конкурентов. Но не стоит просто копировать интересные предложения, нужно создать собственное с учетом конкурентных преимуществ. К примеру, это может быть корректировка цены, запуск акции.

Данные советы помогут вам оперативно и эффективно определить преимущества конкурентов и использовать их на своем сайте. Но это только небольшая часть предстоящей работы для получения полной картины о конкурирующих организациях.