3 базовые вещи для имиджа компании в современном медиа-пространстве

Положительный имидж компании – это один из залогов быстрого и успешного развития бренда. В условиях повышенной конкуренции даже самая маленькая деталь может многое изменить в ту или иную сторону. Для этого стоит изучить основы создания имиджа организации. В этой статье расскажем самые важные вещи, о которых следует знать маркетологу об имидже бренда в современных медиа.

  1. Понятие и структура имиджа

Под имиджем компании понимают личные представления участников рынка о самом предприятии и его продуктах. Другими словами, это ассоциации, возникающие у людей, когда они слышат ее название. Грамотно продуманный имидж позволяет достичь таких целей:

  • обозначение компании на рынке;
  • привлечение внимания возможных клиентов;
  • мотивация юзеров к действию;
  • увеличение продаж.

Клиенты гораздо охотнее совершают покупки в известных организациях с положительным имиджем. Время для принятия решения в ее пользу значительно сокращается.

Бренд-платформа – это внутренний документ компании, в котором закладываются основы создания имиджа. В него входят следующие элементы:

  • корпоративная культура фирмы;
  • образ ее руководства, продукции;
  • корпоративный слоган, цвет;
  • образ потребителя;
  • мнение сообщества;
  • участие в социальных акциях;
  • бизнес-репутация.

Вышеприведенные элементы должны правильно сочетаться с миссией организации, ее идеей и передавать отличительные черты целевой аудитории.

2. Инструменты создания имиджа

Образ компании формируется с помощью таких инструментов:

  • фирменный стиль;
  • работа со СМИ;
  • освещение проведенных социальных акций;
  • работа в интернет-сфере;
  • финансирование событий, связанных с идеей бренда;
  • публичные контакты с известными брендами или людьми.

Особенно важный инструмент – это поддержка клиентов. Положительная репутация вызывает доверие в клиентов, которые превращаются с простых покупателей в адвокатов компании.

3. Этапы создания имиджа бренда

Полное формирование образа и репутации компании должно состоять из таких этапов:

  1. Анализ текущей ситуации. Необходимо узнать о существующем мнении людей о бренде с помощью опросов, изучения СМИ, комментариев на сайтах.
  2. Определение ожиданий потребителей. Следует узнать мнение аудитории о том, какой они желают видеть организацию.
  3. Создание концепции. Данные ранее проведенных исследований используются для создания основы будущего образа.
  4. Определение стратегии. Требуется выделить конкретные инструменты и каналы, которые будут использоваться при создании имиджа. Выбор зависит от сферы работы компании и особенностей целевой аудитории.
  5. Внедрение стратегии.
  6. Анализ и корректировка. Если определенных целей не получилось достичь, следует изменить стратегию.
  7. Контролирование и поддержание имиджа. Испортить репутацию может одно необдуманное действие, поэтому стоит улучшать клиентские сервисы и заботиться о рекламе.
  8. Управление имиджем онлайн

Необходимо мониторить крупные ресурсы, чтобы следить за общественным мнением. Для этого используются сервисы Google Alerts и SocialMention. Важно решать проблемы существующих клиентов, ведь они могут стать злейшими врагами компании. Трудности с покупкой, доставкой, оплатой и другими вопросами решает служба технической поддержки.

Негативные отзывы – это кладезь полезной информации. Они позволяют узнать, чем недовольны клиенты, и быстро устранить первопричины. А за оставление реальных положительных отзывов можно начислять бонусные баллы или давать скидки на следующие покупки.

Таким образом, создание положительного имиджа – это кропотливое и длительное занятие. Только системный подход и упорный труд способны поднять репутацию бренда в глазах целевой аудитории.